Трасса на парковке отеля и смертельно опасное шоссе. Экзотичные туры «Формулы-1»

2020 год принес автоспорту много сюрпризов, и дело даже не в вешнем возникновении повсеместных виртуальных гонок. Из-за пандемии «Формуле-1» в срочном порядке пришлось корректировать календарь, в новейшую версию которого попали или дебютирующие трассы, или не прижившиеся по различным причинам. Одним из таковых автодромов стал ушедший в 2012-м из-за денежных заморочек «Истанбул Парк», куда «Ф-1» возвратится уже в будущие выходные.

Наиболее тщательно о Гран-при Турции мы поведаем перед стартом уик-энда, а пока вспоминаем остальные экзотичные точки на карте мира, где «царские гонки» побывали только проездом.

Индия (2011 — 2013)

Он проходил всего трижды и запомнился преобладанием Себастьяна Феттеля. Четырехкратный фаворит мира тут постоянно стартовал с поула и ни разу не проигрывал — наиболее того, в 2013-м на международном автодроме Будды германец даже оформил собственный крайний на текущий момент титул. 

Трасса на парковке отеля и смертельно опасное шоссе. Экзотические туры «Формулы-1»

Фото: © Mark Thompson / Staff / Getty Images Спорт / Gettyimages.ru

Но на этом индийская притча для Феттеля завершилась — невзирая на пятилетний договор, в 2014-м до гоночного уик-энда дело не дошло. Его перенесли на последующий сезон, но провести так и не смогли. Всему виной бюрократия, система налогообложения, принятая в Индии, и денежные задачи у промоутера шага — Jaypee Group.

Корея (2010 — 2013)

Не самая наилучшая конфигурация и удаленность от близкорасположенных городов (устроители планировали выстроить собственный свой «городок» вокруг трека — с магазинами, отелями и ресторанами, но не успели воплотить эту идею в жизнь) дозволили провести только четыре уик-энда в Стране утреней свежести. Была и еще одна большая неувязка -пит-лейн. Заезд в боксы размещался прямо на выходе из крайнего поворота, проходившегося пилотами на скорости в 240 км/ч. Чтоб попасть в боксы, гонщикам приходилось резко замедляться и подвергать угрозы передвигающихся сзади коллег. К тому же, из-за стенки, которую огибал вираж, поворот становился слепым. Ко второму Гран-при в 2011 году эту стенку отодвинули и тем повысили видимость. Не наименее проблемным был и выезд — он выходил прямо на внешнюю линию первого фактически 90-градусного левого поворота. Таковая конфигурация создавала не наименее небезопасные ситуации — к примеру, на влажной трассе в 2011-м конкретно в этом месте столкнулись Нико Росберг и Хайме Альгерсуари. Германец не успел затормозить при входе в вираж и практически проскользил в возвращавшегося на трассу испанца. Делему решили лишь к 2013-му, продлив выезд из пит-лейна до второго поворота.

Трасса на парковке отеля и смертельно опасное шоссе. Экзотические туры «Формулы-1»

Фото: © Mark Thompson / Staff / Getty Images Спорт / Gettyimages.ru

В 2014-м корейский шаг пропал из календаря «Формулы-1» и больше там не возникал. Как позднее говорил прошлый управляющий серии Берни Экклстоун, промоутеры Гран-при сами не были заинтересованы в его проведении из-за низкой популярности.

«Фудзи» (1976 — 1977; 2007 — 2008)

Невзирая на свою легендарность, трасса «Фудзи Спидвей» приняла у себя лишь четыре Гран-при, включая самую первую гонку «Ф-1» в Стране восходящего солнца. Если дождевой заезд 1976-го запомнился титулом Джеймса Ханта и отказом Ники Лауды, ранее в том сезоне получившего фактически смертельные ожоги во время шага в Германии, двигаться в таковых небезопасных критериях, то Гран-при 1977-го не мог повытрепываться тем же. Победу Ханта превзошла смерть маршала и фотографа из-за столкновения Ронни Петтерссона и Жиля Вильнева. Это трагическое событие и желание «Формулы-1» перебросить японский уик-энд на «Судзуку» лишили «Фудзи» способности принимать Гран-при в последующем сезоне. 

Трасса на парковке отеля и смертельно опасное шоссе. Экзотические туры «Формулы-1»

Фото: © Getty Images / Handout / Getty Images Спорт / Gettyimages.ru

«Царские гонки» возвратятся сюда лишь через 30 лет, при этом пилоты проедут уже по модифицированной конфигурации трека — заместо затяжного дугообразного поворота несколько новейших виражей. Мощный дождик вновь превратит заезд в хаос, но это не поможет автодрому остаться в календаре «Ф-1». На 2009-й было принято решение перенести гонку на «Судзуку» и чередовать эти две трассы меж собой раз в год. Но сезоном спустя экономический кризис очень стукнул по Стране восходящего солнца, и «Тойота», владеющая автодромом «Фудзи», решила больше не проводить заезды «Формулы-1».

Лас-Вегас (1981 — 1982)

Он попал в календарь «Формулы-1» фактически случаем. Сезон 1981-го был должен как обычно закончиться в Уоткенс-Глен, но устроители не успели внести депозит в 800 баксов США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) и лишились способности проводить Гран-при. Необходимо было в кратчайшие сроки отыскать кандидатуру, и ей стала гонка на парковке отеля Caesars Palace. Но трек пилотам особо не приглянулся — пыльная, одинаковая коренастая трасса с обилием неспешных поворотов и маленькими прямыми не вызывала экстаз. Тем не наименее заезды там выходили не такие уж нехорошие, и «Ф-1» возвратилась сюда на последующий сезон. Гонщикам приходилось биться с мощным износом шин и большенный перегрузкой на шейку. В 1981-м в Лас-Вегасе в крайний раз в собственной карьере выиграл Алан Джонс, а годом позднее первую из 3-х будущих побед одержал Микеле Альборето.

Так либо по другому, Лас-Вегасу пришлось пропасть из календаря «Формулы-1» — он собирал очень не достаточно болельщиков на трибунах, а шаг 1981-го и совсем был весьма убыточным для отеля. Зато эта гонка точно вошла в историю — как минимум из-за того, что в первый раз в истории чемпионатов мира одна страна воспринимала Гран-при на 3-х различных трассах: Лонг-Бич, Детройт и Лас-Вегас.

Берлин (1959)

Берлинская трасса АФУС — единственная в собственном роде. Она состояла из 2-ух девятикилометровых прямых и 2-ух поворотов с обезумевшим бэнкингом в 43 градуса. Для сопоставления: у «Дэйтоны» бэнкинг — 31 градус, а у «Индианаполиса» и совсем 11. Стройку автодрома началось в начале XX века, а завершилось лишь опосля Первой мировой войны. 1-ые заезды тут прошли уже в 1921-м, а когда гонки не проводились, то «Дорогу для авто движения и испытаний» (Automobil Verkehrs und Ubungs-Strasse — AVUS) употребляли по предназначению — в качестве шоссе. 

«Формула-1» приехала сюда только в один прекрасный момент, и заезд вышел достаточно необыкновенным из-за непривычного для серии формата из 2-ух частей. Принужденная запланированная пауза нужна была для смены шин — из-за мощной перегрузки на высокоскоростной трассе они стремительно изнашивались. Уик-энд омрачила страшная смерть пилота спортивных автомобилей Жана Бера — его кар вылетел за пределы бэнкинга (там не было никаких огораживаний), гонщик выпал из кокпита и ударился о стоявший там флагшток.

«Ф-1» больше сюда не возвратилась — трек был опасным, а его конфигурация откровенно скучноватой. Наиболее того, опосля 1961-го совсем воспретили проводить гонки на трассах с бэнкингом. Саму же «стенку погибели» АФУСа убрали лишь в 1967-м, а опосля «царицы автоспорта» туда приезжали лишь ДТМ и «Формула-3». 

Гран-при Турции пройдет 13–15 ноября и будет в полном объеме показан на ТК «Матч ТВ (Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу; от новолатинского televisio — дальновидение) — комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние)» и Sportbox.ru.

ПОНРАВИЛАСЬ НОВОСТЬ: Трасса на парковке отеля и смертельно опасное шоссе. Экзотичные туры «Формулы-1» — поделись ссылкой на НАШ веб-сайт

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.