Обыденный рента-драйвер либо нераскрытый талант: кто таковой Николас Латифи?

В будущем сезоне в «Формуле-1» будет только один новичок — канадский гонщик Николас Латифи придет на пространство ушедшего из «Уильямса» Роберта Кубицы. Рассказываем о карьере юного пилота и разбираемся, почему конкретно он стал единственным дебютантом «царских гонок» в 2020 году.

Начавший свою карьеру в картинге в 2009-м, Николас три года спустя дебютировал в «открытых колесах» — в итальянской «Формуле-3». Настолько поздний автоспортивный старт (на момент роли в первых картинговых заездах ему было уже 13 лет) не сыграл пилоту на руку. Латифи пришлось осваивать способности, которым наиболее юные гонщики обучаются еще резвее в силу возраста и большего количества поведенного на трассе времени. Тем не наименее, в «Ф-3» Николас четырежды взошел на пьедестал и даже выиграл третью гонку предпоследнего шага в Валлелунге. 

Последующий сезон Латифи решил практически покорить своим напором. В 2013-м он участвовал в Английской и Европейской «Формуле-3» с командой «Карлин», а также получал доп «формульный» накат в гоночной серии «Тойота». 1-ые и на данный момент крайние два поула в собственной карьере канадец брал конкретно в Английской «Ф-3». Там же и было его самое уверенное и размеренное выступление в том году, а пьедестал на одном из шагов дозволил окончить сезон в «трешке» на 5-ом месте.

2014-й выдался не наименее насыщенным. Николас провел очередной полный сезон в «Формуле-3» (где в конце концов прервалась серия без пьедесталов) и дополнил его 2-мя гонками в GP2 и ролью в 3-х крайних шагах «Мировой серии». Не прошла мимо и гонка в Макао, в которой Латифи проехал 2-ой раз попорядку. 5-ое пространство при условии наличия мощных конкурентов на стартовой сетке — полностью достойный итог для канадца.

Годом позднее Николас ушел из Европейской «Ф-3», но продолжил выступления в «Мировой серии» и даже провел половину сезона в кузовной серии английского кубка «Порше». Повторный опыт в 8 гонках GP2 открыл ему путь к команде ДАМС и первому их сотрудничеству на тестах опосля сезона-2016, где он показал наилучшее время. Незадолго опосля этого в команде решили подписать договор с канадским пилотом. Это сотрудничество продлится целых четыре года. 

Если 2016-й, кроме подписания договора с «Рено» на роль тестового гонщика, особо отметить нечем, то последующий сезон стал для Латифи одним из самых удачных в карьере. Конкретно тогда в освеженном GP2, переименовавшемся в «Формулу-2», Николас сумел восемь раз заехать на пьедестал и добыть первую победу в серии. О его мощных сторонах и прорезающемся таланте гласит не лишь статистика. Это подтверждал и его напарник, Оливер Роуленд, впечатленный плодами канадца: «У меня были достаточно отличные напарники в прошедшем — те же Сироткин либо Кассиди (фаворит «Супер Формулы»). Но Николас не медлительнее никого из их. Для него все сводится к тому, чтоб соревноваться повсевременно на приблизительно одном высочайшем уровне. Я весьма впечатлен его выступлениями».

Борьба за 1-ые места с Шарлем Леклером, конечный 5-ый итог, новейший договор в «Ф-1» — сейчас на роль тест-пилота «Форс Индии» — давали надежду на наиболее чем удачный 2018-й. Но болезнь в самом начале года существенно усложнила неспешный, но полностью вероятный приход канадца в «царицу автоспорта». Машинка «Формулы-2» для сезона-2018 различалась от предшествующей версии, потому роль в предсезонных тестах было очень принципиально. К огорчению для Латифи, тестовые заезды на «Поль-Рикаре» вкупе с февральскими сессиями «Ф-1» в Барселоне он пропустил, и это воздействовало на его «вкат» в дальнейшем сезоне. Он окончил его только девятым — с победой и одним третьим местом в активе. Позднее, оглядываясь вспять, канадец признал, в чем состояла его неувязка: «У меня был достаточно брутальный стиль вождения — я довольно поздно тормозил. Если машинка 2017 года позволяла мне так созодать, то с самого начала работы с каром 2018-го я подобного не чувствовал. Неувязка была буквально во мне, ибо у Алекса Албона все выходило. У нас полностью различные стили — наиболее чем с кем-либо из моих прошлых напарников. Он преподал мне неплохой урок, его результаты были как будто пощечиной, ведь у меня так не выходило».

Собственный крайний год в «Формуле-2» Николас начал с сотрудничества с «Уильямсом» в качестве тестового и запасного пилота. В 2019-м он сделал все вероятное для попадания в «царские гонки»: участвовал в сезонных тестах и тренировках, отлично выступал в «Ф-2» и окончил сезон в ней на втором месте, что и позволило ему добрать очков для суперлицензии. Выходит, что у «Уильямса» не было альтернатив на переходный 2020 год. Беря во внимание их текущее положение в иерархии «Ф-1», команде было бы трудно подписать уже опытнейшего пилота серии — к примеру, Нико Хюлкенберга, ибо это сотрудничество не необходимо было ни одной из сторон. Коллективу — по денежным причинам, Нико — из-за отсутствия способности попасть на священный пьедестал. Потому они смотрели в сторону гонщиков из «молодежки».

Непременно, Латифи был не единственным человеком с суперлицензией. Роберт Шварцман и Маркус Армстронг находятся под крылом «Ferrari», Ник де Врис подписал договор с «Мерседесом» в «Формуле-Е», а над остальными гонщиками у Николаса было два достоинства. Во-1-х, он уже достаточно знакомое лицо для «Уильямса» — неизменное роль в тестах и тренировках отдало о для себя знать. Во-2-х, будет тупо опровергать, что деньги для английской команды — критически принципиальный нюанс. Их титульный партнер «Рокит» даже прирастил свои инвестиции, чтоб коллектив понес малые утраты из-за ухода спонсора Роберта Кубицы. Потому Латифи тут был в выигрыше перед остальными — экономное преимущество отдало ему возможность выхватить билет в «Формулу-1».

Будет ли этот билет счастливым — пока вопросец. Считается, что Николас, может быть, будет проигрывать собственному напарнику Джорджу Расселлу по скорости в квалификации (ибо это не самая мощная его сторона), но сумеет навязывать борьбу в гонках. Так либо по другому, его мечта осуществилась. И нет колебаний, что Латифи будет созодать все вероятное, чтоб остаться в «царских гонках» на наиболее длинный срок.

ПОНРАВИЛАСЬ НОВОСТЬ: Обыденный рента-драйвер либо нераскрытый талант: кто таковой Николас Латифи? — поделись ссылкой на НАШ веб-сайт

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.