«Ferrari» не заслуживает чемпионства». Как гонщики приходили в Маранелло за титулом и уходили ни с чем

Сезон-2020 запомнится нежданным, но полностью логичным окончанием отношений «Ferrari» и Себастьяна Феттеля. Разумеется, что 5 годов назад четырехкратный фаворит мира решил подписать договор со скудерией не лишь из-за мечты поездить на красноватой машине. Германец считал, что сумеет выиграть с одной из самых величавых конюшен в «Формуле-1» еще несколько титулов, и даже два раза был близок к этому. Но крайние сезоны стали полным разочарованием для обеих сторон.

«Феррари» не заслуживает чемпионства». Как гонщики приходили в Маранелло за титулом и уходили ни с чем

Себастьян Феттель / Фото: © FrankHoermann / SVEN SIMON / Global Look Press

В истории итальянского коллектива это далековато не 1-ый вариант, когда альянс с мощным гонщиком не принес хотимого результата. Вспоминаем предшественников Феттеля, которые приходили в «Ferrari» за чемпионством, а уходили ни с чем.

Жаки Икс

Годы в «Ferrari»: 1968; 1970-1973

В начале собственной карьеры Икс проявлял неописуемый талант: он был резв на «Нюрбургринге» (это мастерство в будущем станет одной из его визитных карточек), отлично ездил в дождик и давал отпор в «Ф-2» Джиму Кларку, Джеки Стюарту, Йохену Риндту. Билетом в «Формулу-1» для бельгийца стал Гран-при Германии 1967-го, когда он на машине «Ф-2» обгонял пилотов «царицы автоспорта» (тогда на «Нюрбургринге» авто обоих классов участвовали в одном заезде). Через месяц Икса пригласили в Монцу провести гонку за «Купер» в «Ф-1», а через два он уже подписывал договор с командой Энцо Ferrari.

Его 1-ый настоящий сезон проходил замечательно: три третьих места, одна победа, борьба за чемпионат. Но нагнать Грэма Хилла помешала трагедия на Гран-при Канады, в которой Икс сломал ногу и выбыл до конца 1968-го. Параллельно Жаки занимался гонками на выносливость с командой Джона Уайера («Форд»), и их сотрудничество сыграло главную роль в выборе коллектива «Формулы-1» на последующий сезон. Чтоб остаться в спорткарах со своими партнерами (по другому ему и там пришлось бы выступать за «Ferrari), Икс перебежал в «Брэбем». Хотя по итогам сезона он стал лишь вторым, зато одолел в марафоне «24 часа Ле-Мана» и на 1970-й решил вновь воссоединиться со скудерией в «Ф-1».

«Феррари» не заслуживает чемпионства». Как гонщики приходили в Маранелло за титулом и уходили ни с чем

Жаки Икс / Фото: © Alvis Upitis / Contributor / Getty Images Спорт / Gettyimages.ru

Но в сей раз все началось не так гладко: во время 2-ой гонки машинка Икса загорелась, он получил множественные ожоги. На последующем шаге бельгиец и совсем сошел. Оставшийся сезон складывался для Жаки достаточно хорошо, но набранных Риндтом очков хватило, чтоб Икс не сумел обойти австрийца даже опосля его смерти за четыре гонки до конца. В 1970-м фаворитом посмертно стал Йохен, а пилот «Ferrari» вновь был вторым. В последующих 2-ух сезонах Жаки больше сходил, чем финишировал в очках и на пьедестале, а в 1973-м и совсем ни разу не попал в призовую тройку. В надежде отыскать наиболее надежную и конкурентоспособную машинку Икс перебежал в «Лотус», который покинул в середине 1975-го — за два сезона он только три раза заехал на пьедестал. Предстоящая судьба в «Ф-1» не приносила пилоту большенный радости, и последующие четыре года он занимался спортивными автомобилями, покорением Ле-Мана (выиграл еще трижды) и время от времени участвовал в отдельных гонках «царицы автоспорта».

Рене Арну

Годы в «Ferrari»: 1983-1985

Судьба Рене протекала достаточно хорошо и расслабленно, пока в 1981-м к нему в напарники в «Рено» не пришел Ален Прост. Гонщики состояли в сложных отношениях, повсевременно спорили и конфликтовали. Апогеем командных распрей стал Гран-при Франции 1982 года. До гонки Арну попросили пропустить Ординарна, если он вдруг окажется впереди грядущего четырехкратного чемпиона. Рене лидировал, но проигнорировал приказ и выиграл гонку, которая принесла французской команде 1-ый дубль в «Формуле-1». Но конфликт (наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия) меж пилотами очевидно не играл на руку «Рено», и к концу 1982-го пути команды и Арну разошлись — француз перебежал в «Ferrari».

«Феррари» не заслуживает чемпионства». Как гонщики приходили в Маранелло за титулом и уходили ни с чем

Рене Арну / Фото: © Clive Mason / Staff / Getty Images Спорт / Gettyimages.ru

В сопоставлении с крайним годом в «Рено», 1-ый сезон со скудерией был сказкой. Рене три раза выиграл и был претендентом на титул прямо до крайнего шага — если бы не техно проблема в Детройте, Арну стал бы фаворитом. А вот сезон 1984-го был аварией. Да, у него было несколько удачных моментов — к примеру, фактически совершенно проведенная гонка в Далласе, результатом которой сделалось 2-ое пространство. Но этого было не много, чтоб в «Ferrari» захотели продолжить сотрудничество. Официальным поводом стала несогласованная с управлением операция на ноге Арну, проведенная в межсезонье, и опосля первой гонки 1985-го Рене указали на дверь.

Оставшись без места, француз возвратился в «Формулу-1» в последующем году. Он провел четыре года в «Лижье», забыв о добротных результатах, так как команда делала страшно ненадежные авто.

Найджел Мэнселл

Годы в «Ferrari»: 1989-1990

Мэнселл стал крайним гонщиком, которого в свою команду подписал лично Энцо Ferrari. Англичанин пришел в скудерию в 1989 опосля полностью провального сезона в «Уильямсе» и сходу же одолел в первой гонке. Была и еще одна победа, одержанная в традиционном для Найджела стиле: он стартовал 12-м, к 53 кругу был уже вторым, а незадолго до конца заезда роскошно обошел Айртона Сенну.

«Феррари» не заслуживает чемпионства». Как гонщики приходили в Маранелло за титулом и уходили ни с чем

Найджел Мэнселл / Фото: © Simon Bruty / Staff / Getty Images Спорт / Gettyimages.ru

Камнем преткновения стал приход Ординарна в «Ferrari» в 1990-м. По воззрению Мэнселла, Ален пробовал уверить скудерию, что для завоевания титула команде необходимо работать лишь на 1-го пилота, и им был Прост. Как и Арну, Найджел не мог ужиться в одном коллективе с французским фаворитом. Кульминационным стал шаг в Сильверстоуне, когда Мэнселл узнал, что Просту — по его же своей просьбе — поставили шасси, на котором английский пилот захватил поул на Гран-при Франции. Найджел не выдержал и объявил миру, что в последующем сезоне покинет «Формулу-1». К счастью, этого не случилось — англичанин ушел лишь из «Ferrari». Возвращение в «Уильямс» через год принесло ему чемпионский титул.

Ален Прост

Годы в «Ferrari»: 1990-1991

На сезон-1990 опосля томного соперничества с Сенной в «Макларене» Прост перебрался в «Ferrari» и даже окончил его на втором месте. Но его отношение к происходящему в скудерии верно охарактеризовывает одна фраза, произнесенная на публике опосля Гран-при Португалии, где Мэнселл помешал Алену на старте: «Ferrari» не заслуживает чемпионства. Это команда без направления и стратегии». На последующем шаге красноватые сделали дубль — с победой француза.

«Феррари» не заслуживает чемпионства». Как гонщики приходили в Маранелло за титулом и уходили ни с чем

Ален Прост / Фото: © David Madison / Contributor / Getty Images Спорт / Gettyimages.ru

При подготовке к сезону 1991 в Маранелло задумывались, что из-за заморочек в остальных ведущих командах им хватит только маленьких конфигураций в машине, чтобы остаться в борьбе за лидерство. Но главные конкуренты очень подготовились к чемпионату, а новейший кар «Ferrari» стал шагом вспять. Прост не мог биться за победы и опять начал критиковать команду. Дела Алена со скудерией совсем испортились, и он был уволен прямо перед крайним Гран-при сезона, оставшись без договора на 1992-й. Возвратившись в «Формулу-1» через год, Прост стал фаворитом совместно с «Уильямсом».

Фернандо Алонсо

Годы в «Ferrari»: 2010-2014

Опосля не самого успешного второго пришествия в «Рено» двукратному чемпиону мира вновь выпал шанс возвратиться в чемпионскую гонку. «Ferrari» могла стать его счастливым билетом, но, как позднее будут шутить болельщики, «карма» за нехороший нрав достигнула его и в Маранелло. 2010-й можно было именовать «медовым месяцем» в отношениях гонщик-команда, но, будучи близким к завоеванию третьего титула, Алонсо лишился чемпионства в том числе из-за неправильной стратегии скудерии на крайнем шаге в Абу-Даби. Считается, что это сделалось первым шагом к будущему разрыву партнерства.

«Феррари» не заслуживает чемпионства». Как гонщики приходили в Маранелло за титулом и уходили ни с чем

Фернандо Алонсо / Фото: © Ker Robertson / Staff / Getty Images Спорт / Gettyimages.ru

Разочарование Фернандо из-за нередко всплывавших технических недочетов машин последующих лет становилось все наиболее естественным и все почаще — общественным. Как и Прост, Алонсо очень много гласил и очень звучно высказывал недовольство управлением команды и каром (который снчала проигрывал «Ред Буллу», а потом «Мерседесу»). На 2015-й в «Ferrari» желали подписать Феттеля, при всем этом лучше избежав стычек меж напарниками. Неувязка решалась достаточно просто: предложить Алонсо расторгнуть договор, подписанный до конца 2016-го, на два года ранее. В скудерии так и сделали — Фернандо согласился, думая, что отыщет пространство в одной из лучших установок. Как окажется позднее, таковых опций не будет, а просить управление остаться в «Ferrari» было уже поздно: в Маранелло подписали четырехкратного чемпиона мира, а двукратный отправился в «Макларен» услаждаться сотрудничеством с «Хондой»…

ПОНРАВИЛАСЬ НОВОСТЬ: «Ferrari» не заслуживает чемпионства». Как гонщики приходили в Маранелло за титулом и уходили ни с чем — поделись ссылкой на НАШ веб-сайт

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.