Чужое заглавие и 20 сходов за сезон. Худшие машинки «Ferrari» в «Формуле-1»

2020 год для «Ferrari» не задался с самого начала. На предсезонних февральских тестах в Барселоне результаты гласили о том, что новейший кар ужаснее предшествующего и, может быть, будет очень уступать не лишь соперникам из «Мерседеса». 1-ые две гонки на «Ред Булл Ринге» подтвердили зимние резоны. Отсутствие скорости на прямых, трудности с попаданием в 3-ий сектор квалификации и достаточно плачевный итог в Кубке конструкторов — ночной ужас прошедшего года, но реальность сегодняшнего. Но этот кризис далековато не 1-ый в истории скудерии. Вспоминаем самые нехорошие болиды «Ferrari» в «Ф-1».

Трудные времена (1969)

Достаточно резвое внедрение и развитие новейших аэродинамических частей во время сезона-1968 поставило «Ferrari» в затруднительное положение. Невзирая на хорошие результаты Жаки Икса, по итогам всех Гран-при скудерия заняла лишь 4-ое пространство в Кубке конструкторов (а сам бельгиец покинул команду). Таковая провальная концовка принудила Энцо Ferrari задуматься о спасении коллектива, и в последующем году он решил реализовать свое подразделение дорожных каров итальянской компании «Фиат», сохранив за собой только гоночный отдел.

Чужое название и 20 сходов за сезон. Худшие машины «Феррари» в «Формуле-1»

Энцо Ferrari / Фото: © Mondadori Portfolio / Contributor / Mondadori Portfolio / Gettyimages.ru

К огорчению для «Ferrari», даже самый большенный бюджет не может поставить на ноги то, что уже невозвратно устарело. Так было и с машинкой «Ф-1» 312 в сезоне 1969 — ее пробовали сделать лучше, но напрасно. Единственным достижением сделалось третье пространство Криса Эймона на Гран-при Нидерландов. Как результат — крайнее пространство в Кубке конструкторов с семью очками и роль в 3-х заключительных гонках под именованием North American Racing Team.

Когда новое ужаснее старенького (1973)

В 1970-м Жаки Икс все-же возвратился в «Ferrari», и не напрасно — 1-ые три сезона были достаточно продуктивными. Но внедрение в начале 1973-го прошлогодней модели (312 В2), хоть и измененной, не было наилучшим решением, из-за что в начале сезона команда начала существенно отставать от конкурентов. Это было соединено с решением перестроить приготовленную к этому году 312В3, которую из-за широкой формы носа окрестили снегоочистителем. 

Чужое название и 20 сходов за сезон. Худшие машины «Феррари» в «Формуле-1»

Жаки Икс / Фото: © Don Morley / Staff / Getty Images Спорт / Gettyimages.ru

Да, новенькая модель дебютировала на четвертом Гран-при сезона, но… это было аварией. Машинка была так плоха, что «Ferrari» пришлось пропустить несколько шагов, включая и гонку на «Нюрбургринге». Пропуск Гран-при Германии был неприемлем для Икса и, вновь разочарованный, он решил проехать уик-энд за «Макларен». Иронически, но по итогам шага Жаки станет третьим, и это будет его единственным пьедесталом за сезон.

Чемпионский провал (1980)

Опосля победного сезона в 1980-м от «Ferrari» очевидно ждали как минимум выступления на таком же высочайшем уровне. Их рвение подтверждал и набор пилотов — тогда за скудерию двигались работающий фаворит Джоди Шектер и резвый новичок Жиль Вильнев. Но прекрасной мечте о втором попорядку титуле фактически сходу не предначертано было реализоваться. При постройке кара в команде избрали неправильную стратегию, хотя макетом оставалась машинка 1979-го. 

Чужое название и 20 сходов за сезон. Худшие машины «Феррари» в «Формуле-1»

Джоди Шектер / Фото: © Bob Martin / Staff / Getty Images Спорт / Gettyimages.ru

Новенькая 312T5 была неспешной, ненадежной и вполне неконкурентоспособной. Как результат — Вильнев окончил сезон с шестью очками в активе, а Шектер — с 2-мя. Наиболее того, опосля данной беды южноафриканец так растерял мотивацию, что окончил карьеру гонщика.

Необыкновенное и неудачное (1992)

F92A известна за свое необыкновенное и достаточно радикальное нововведение — двойное днище. Но из-за громоздкого мотора V12 и заморочек с ним машинка в итоге теряла до 50 лошадиных сил и была плохо управляемой. Как позднее говорил один из пилотов того года Жан Алези, недочеты мотора умолчали, во всем обвинив очень революционное шасси. Гонщик Иван Капелли был незначительно другого представления: «Когда я в первый раз проехал на F92A в Эшториле, сообразил, что в сопоставлении с каром 91 года этот не был неплохим шагом вперед, в особенности подвергая сомнению «держак» и чувства из машинки. Этот концепт был радостным, но он не сработал совершенно».

Чужое название и 20 сходов за сезон. Худшие машины «Феррари» в «Формуле-1»

Жан Алези / Фото: © Pascal Rondeau / Staff / Getty Images Спорт / Gettyimages.ru

Так либо по другому, результаты гласили сами за себя. Иван квалифицировался девятым на первом шаге в Южной Африке, но сошел, когда сломался движок. В Бразилии, чудилось, ситуация стала лучше — пилот финишировал пятым и завез машинку на 5-ое пространство в квалификации в Испании, а Жану Алези даже удалось заехать на пьедестал. Но позже все становилось только ужаснее, и «Ferrari» с 20 сходами в 16 гонках сезона стала лишь четвертой в Кубке конструкторов.

Вспять в 90-е (2009)

В 2009 в «Ferrari» не прошли проверку на крепкость — новейшие технические правила с наиболее облегченной аэродинамикой, сликами и KERS застали их врасплох. К этому всему добавился и протест против дававшего преимущество «двойного диффузора», стоявшего на «Брауне», «Уильямсе» и «Тойоте». Голосовавшие против считали его незаконным, но в ФИА все равно разрешили применять технологию до конца сезона этими командами. Скудерия и так не заходила в числе победителей перед стартом сезона, а неспешная F60 только сделала эти гипотезы явными.

Чужое название и 20 сходов за сезон. Худшие машины «Феррари» в «Формуле-1»

Фото: © Ker Robertson / Staff / Getty Images Спорт / Gettyimages.ru

До первых очков Кими Райкконен добрался только на 3-ем шаге в Бахрейне, а Фелипе Масса — на четвертом в Испании. Случались и попадания на пьедесталы — Райкконен даже сумел выиграть беспорядочную гонку в Бельгии, где до самого финиша отбивал атаки «Форс Индии». Но опосля счастливого третьего места в Германии с Массой случился эпизод, вполне изменивший его карьеру, — на последующем шаге ему в голову влетела пружина, приведшая к суровой травме. Заменявшие бразильца Лука Бадоер и Джанкарло Физикелла не смогли совладать со специфичной F60. Результаты были трагическими — сменщики не смогли принести команде ни 1-го очка. «Ferrari» осталась четвертой в Кубке конструкторов, повторив худший с 1993 года итог. 

ПОНРАВИЛАСЬ НОВОСТЬ: Чужое заглавие и 20 сходов за сезон. Худшие машинки «Ferrari» в «Формуле-1» — поделись ссылкой на НАШ веб-сайт

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.