Алонсо в роли коронавируса. Почему в автоспорте отменяли и переносили гонки

Эпидемия коронавируса, быстро обхватывающая весь мир, становится препятствием для проведения почти всех спортивных мероприятий. Устроители и страны-участники отменяют этапы мирового чемпионата по гонкам на выносливость, MotoGP, «Формулы-Е» и других серий. К огорчению для болельщиков, тянувшая до крайнего «царица автоспорта» не стала исключением — открывающий сезон «Ф-1» Гран-при Австралии отменили практически за два часа до старта первой тренировки. Мы решили вспомянуть, по каким еще причинам в истории автоспорта отменяли либо переносили гоночные уик-энды.

Пылающая электроника (2019)

С прошедшего года MotoGP обзавелась серией поддержки — Moto-Е. Электробайки в рамках собственного спортивного сезона должны были выступать на 5 шагах старшего мотоциклетного класса. Все шло отлично, но опосля первого мартовского тестового денька в Хересе в паддоке произошел пожар, из-за которого сгорело практически все имеющееся там оборудование. Из-за утраты большей части техники старт сезона пришлось перенести с 5 мая на июль. Невзирая на инцидент, устроителям все равно удалось провести 6 гонок, как и планировалось ранее.

Алонсо — повелитель мира (2018)

COVID-19 — не единственный «вирус», из-за которого могут отменять гонки. Схожим небезопасным свойством владел желавший покорить все и всюду Фернандо Алонсо в 2018 году. Воздействие испанца было так мощным, что даже без его желания в WEC решили перенести шаг в Фудзи на недельку вперед из-за его пересечения с «Формулой-1». Из-за такового хода мировой чемпионат по гонкам на выносливость не совпал с «царицой автоспорта», но причинил много неудобств тем, кто был должен в новейшие назначенные выходные участвовать в конце серии IMSA. Вариант стал достаточно резонансным и вызвал волну негодования как со стороны болельщиков, так и со стороны самих участников.

Алонсо в роли коронавируса. Почему в автоспорте отменяли и переносили гонки

Фото: © Clive Mason / Staff / Getty Images Спорт / Gettyimages.ru

Гран-при, который никто не ждал (2015)

В подготовительный календарь «Формулы-1» на 2015-й на тот момент ее глава Берни Экклстоун в крайний момент замыслил возвратить уже пару лет не проводившийся шаг в Корее. План гонок был утвержден еще в сентябре 2014-го, но в начале декабря Берни принял шокирующее для общественности решение провести 21 гран-при в дальнейшем сезоне. Это могло отдать возможность командам применять в течение года 5 силовых установок заместо 4, но пользоваться таковым преимуществом никому не удалось. Месяц спустя призрачный уик-энд убрали из календаря. Власти Кореи были весьма удивлены, когда узнали о возникновении у себя шага «Ф-1», желания проводить который у их совершенно не было.

Оккупированный протестами (2011)

В 2011-м обитатели Бахрейна и остальных близкорасположенных государств были озабочены наиболее необходимыми вопросцами, чем проведение Гран-при «Формулы-1». «Арабская весна» вкупе с ее митингующими жителями не давала чемпионату расслабленно приехать в страну. Вначале было принято решение перенести открывающую сезон гонку с середины марта на конец октября, но это было проблематично и с точки зрения логистики, и из-за нежелания откладывать дебютный уик-энд в Индии на декабрь. Протест бойцов за права человека тоже сыграл свою роль, потому устроители гонки в Бахрейне просто отказались от проведения шага.

Природа диктует свои правила (1994 и 1995)

Не постоянно неувязкой был лишь человечий фактор. К примеру, в 1995-м провести Гран-при Тихого Океана в «Ф-1» воспрепядствовало землетрясение. Но в итоге гонку провели — уик-энд (в сей раз удачно) удалось перенести с середины апреля на октябрь. В относительно похожей ситуации оказался шаг в Монце год назад. Из-за грустных предшествовавших соревнованию событий на Гран-при Сан-Марино, где в трагедиях погибли Роланд Ратценбергер и Айртон Сенна, в «Формуле-1» приняли решение экстренно сделать лучше меры сохранности. Итальянская трасса не совершенно им соответствовала. Наиболее того, почти все пилоты не горели желанием ворачиваться в том году в страну, которая ассоциировалась не с самыми приятными свежайшими мемуарами. Для проведения гонки требовалось расширить зоны вылета в неких поворотах. Это являлось неувязкой, ибо рядом стоящие деревья принадлежали паркам и заповедникам. Старт в Монце пришлось отложить на месяц — опосля совещаний и дискуссий было принято решение принять конфигурации и провести Гран-при.

Когда трасса тает на очах (1985)

Вначале Гран-при Бельгии в «Ф-1» был назначен на середину июня, но неповторимый вариант не дозволил гонке пройти в хотимый срок. Перед уик-эндом, практически за 14 дней до старта первой тренировки, на трассу Спа-Франкоршам положили новое покрытие, которое обязано было облагораживать сцепление с дорогой в дождевых критериях. Так позже перекладывание полотна сделалось критическим — кусочки трассы начали отваливаться уже в пятницу, а опосля ночных «переделок» ситуация усугубилась. В субботу пилоты двигались на 25 секунд с круга медлительнее, чем в пятницу. Таковой поворот событий изумил всех — Интернациональная федерация автоспорта (FISA) отменила гонку, оштрафовала организаторов и перенесла шаг на сентябрь.

Алонсо в роли коронавируса. Почему в автоспорте отменяли и переносили гонки

Фото: © Hoch Zwei / Global Look Press

Прохладная война (1980-е)

В конце 1970-х и начале 1980-х развернулась реальная война за контроль над «Ф-1» меж FISA и FOCA (Ассоциация конструкторов «Формулы-1»). Команды Ассоциации считали, что их права и способности ущемляются FISA — они обвиняли федерацию в предвзятости по отношению к наиболее малобюджетным и небольшим коллективам. Недовольство было также вызвано очень уязвимым техническим регламентом и неуввязками с коммерческой точки зрения. Одним из первых краеугольных камешков битвы стал Гран-при Испании 1980 года. Перед гонкой FISA оштрафовала большая часть гонщиков, не явившихся на брифинги перед воскресными сессиями в Монако и Бельгии. До погашения этого самого штрафа у пилотов отобрали гоночные лицензии. Испанский повелитель настаивал, что гонка так либо по другому обязана состояться — он даже предлагал произвести оплату неустойку, но FISA таковой ход событий не устраивал. Как результат, Гран-при прошел вне зачета, без санкционирования федерации.

Апогеем «войны» можно смело именовать шаг в Сан-Марино в 1982 году. Когда чудилось, что опосля подписания Контракта согласия битва завершилась, федерация нанесла ответный удар. В начале сезона команды отыскали лазейку в правилах — необходимо было проходить взвешивание с «заправленными эксплуатационными емкостями». Соответственно, на авто устанавливали особые баки для остывания тормозов, наполнявшиеся водой перед процедурами и освобождавшиеся от нее во время сессий. Сиим преимуществом пользовались Нельсон Пике («Брэбэм») и Кеке Росберг («Уильямс») на Гран-при Бразилии. Поддерживаемая FISA команда «Рено» подала протест, в котором говорилось о преднамеренной и неверной интерпретации регламента. В итоге результаты пилотов аннулировали. Ответ от FOCA не принудил себя ожидать — ее представители напрочь отказались двигаться в Имолу, где в Гран-при участвовали только 14 пилотов.  

ПОНРАВИЛАСЬ НОВОСТЬ: Алонсо в роли коронавируса. Почему в автоспорте отменяли и переносили гонки — поделись ссылкой на НАШ веб-сайт

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.